ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ПОЧЕМУ В СМЕТЕ МАЛО ПРАВДЫ

Кризис в строительстве проявилась сразу с двух сторон. С одной стороны,
массовые неплатежи за выполняемые работы, с другой — уязвимость
дом-фирм, связанная с отсутствием запаса оборотных средств, который мог
бы сгладить негативный эффект временной неплатежеспособности заказчиков
и повышение процентных ставок банковских кредитов.
Но если бы строящиеся объекты стоили гораздо дешевле, проблемы с
финансированием строительства были бы не такими болезненными. Это
утверждение требует оценки системы строительного ценообразования в
Украине.
Почему сметы обманывают

В последние годы в строительном секторе Украины фактическая
рентабельность доходила по наиболее беспристрастными оценкам до
60-100%. Конечно же, речь идет о прибыли реальный, поэтому, как
правило, теневой. А прибыль официальный, который отображается в
договорной цене и актах стоимости выполненных строительно-монтажных
работ, составлял не более 4-8%. Такую разницу можно объяснить только
существенным завышением расчетной себестоимости строительства. Но
обвинять в этом сметчиков, а тем более бухгалтеров, нельзя.
Обратимся к «Правилам определения стоимости строительства ДБН
Д.1.1-1-2000», утвержденные приказом Госстроя Украины от 2708.2000 №
174 (далее — ДБН Д.1.1-1-2000). в части методики определения
себестоимости строительства особенно к ее основной составляющей — стоимости прямых расходов.
В Украине, согласно действующей системой строительного
ценообразования, нет официальных расценок на строительные работы. Эти
расценки формируются в процессе составления конкретных смет, и
каждая из них — расчетная сумма от стоимости всех ресурсов, расходуемых
Приходится констатировать, что в государственных строительных ресурсных
элементных сметных нормах (далее — РЕКН). введенных еще в 2000 году,
нет многих норм, отражающих современные технологии выполнения
строительных работ.
Например, в Украине на 1 июня 2009 г. не было стандартной РЕКН
на устройство полов из ламината (что, правда, не мешало массово
применять подобные конструкции в строящихся объектах. В подобных
случаях п. 1.2.5 ДБН Д.1.1-1-2000 позволяет самостоятельно создавать
так называемые «индивидуальные нормы», согласующихся в общем составе
предоставленной заказчику проектной документации.
Поэтому именно допустимая ДБН Д.1.1-1-2000 практика составления
и утверждения в составе проекта индивидуальных сметных норм расхода
ресурсов и является широко используемым способом завышения затрат и,
соответственно, себестоимости объектов строительства.
Много вопросов и к нормированию трудозатрат в действующих госнормах. Принятые в них значения трудоемкости на 30-40% превышают
современные нормативы трудозатрат в строительных нормах других стран.
Это приводит к завышению размера зарплаты рабочих в составе стоимости
работ. Итак, отечественные нормативы трудоемкости строительных и
монтажных работ — еще одно из вполне «законных» источников завышение
себестоимости строительства.
И, поверьте, таких лазеек в ДБН Д.1.1-1-2000 хоть пруд пруди.

NKR.net.ua

Автор

Рекомендуем

Недвижимость Кривого Рога 0 комментариев

Закон Украины "Про государственную регистрацию объектов недвижимого имущества и прав на них "

«О государственной регистрации объектов недвижимого имущества и прав на них» Этот Закон определяет правовые, экономические, организационные основы осуществление государственной регистрации объектов недвижимого имущества и прав на них и направлен на

Зарубежная недвижимость 0 комментариев

СТРОИТЕЛЬСТВО: ЗА КАКОЙ ФОРМОЙ СОСТАВЛЯЮТ СМЕТУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Подрядчик осуществляет строительство и связанные с ним строительные работы, руководствуясь прежде проектной документацией, определяющей объем, вид работ и другие требования, установленные для работ и сметы, определяющий цену работ (абз. 1

Зарубежная недвижимость 0 комментариев

Особенности производства земляных работ в зимнее время

Круглогодичное производство работ способствует сокращению сроков строительства и организации ритмичной технологии производства с равномерной загрузкой всех подразделений, без простоев строительных и транспортных машин.

0 комментариев

Нет комментариев

Вы будете первым кто оставит комментарий!